Здесь вы найдете описания тех созданий, которые могут повстречаться вашему герою в Тридевятом царстве. Все перечисленные ниже существа могут быть использованы в качестве игровой расы.
Список будет пополняться.

Водяные - духи, обитающие в воде, причем, духи в большинстве своем злобные и любящие людей губить, затягивая их под воду. Как правило, на один водоем приходится один водяной; в море обитает Морской царь, которому подчиняются водяные.
Водяные выглядят как мужчины с рыбьим хвостом, между пальцами рук у них перепонки, а волосы их - зеленого цвета, точно тина. Водяные способны менять свой облик, они могут оборачиваться людьми или животными или рыбой; на этом их способности не оканчиваются - водяные имеют власть над русалками, из-за чего ни одна русалке не под силу ослушаться приказа водяного; они управляют рыбой и прочими созданиями, живущими в воде, и могут перемещаться из одного водоема в другой, стоит только пожелать; они способны изменять погоду на своих водоемах - по воле водяного может быть тишь да гладь, а может и ураган настоящий ни с того ни с сего налететь.
На земле водяные редкие гости: во-первых, волшебные силы их сильно слабеют, стоит водяным выйти на сушу, во-вторых, они не могут долго протянуть без воды. Водяной, не имеющий доступа к какому-нибудь водоему, чахнет и вскоре гибнет. Других способов извести водяного нет; возраст водяным также не страшен.

Волкодлаки - оборотни, принимающие облик волка. Волкодлаками становятся люди, проклятые колдунами или ведьмами; также оборотничество передается через ранения - то есть, обычный человек, покусанный или поцарапанный волкодлаком, рискует сам превратиться в оборотня.
Волкодлаки ничем не отличаются от прочих людей, однако с наступлением полнолуния они перекидываются в волков, превышающих обыкновенных размерами. Чаще всего обращение происходит против воли оборотня, который, перекинувшись, теряет контроль над собой и способен напасть на кого угодно, даже на самого близкого человека.
Некоторым волкодлакам, впрочем, удается сладить с проклятьем - и тогда они становятся способными управлять своими превращениями. В таких случаях лунный цикл не играет никакой роли, волкодлаки перекидываются по собственному желанию; обернувшись, они не теряют человеческого разума и осознают свои действия.
Проклятье, наложенное на человека, передается его потомкам; снять его способен только тот, кто его наложил, причем, со смертью проклявшего проклятье не исчезает. Однако если человек был заражен, то шансов избавить его от оборотничества практически нет.

Домовые - домашние духи. Как правило, привязаны к месту, хотя встречаются домовые, которые не имеют определенного дома и следуют за приглянувшейся им семьей.
Домовые охотно присматривают за хозяйством; коли семья домовому по нраву, то он постарается сделать так, чтобы его домашним жилось как можно комфортнее - и приберется, и за скотиной поухаживает... Если же хозяева домовому не приглянулись, то он будет пакостить: может и посуду побить, может и зверье извести, может и семью поколотить.
Примириться с домовым, впрочем, не так уж и сложно - всего-то и нужно, что сделать ему подарок, на что все домовые крайне падки.
Домовые, способные становиться невидимыми, редко показываются своим домашним; если домовые решаются высунуться, то они, способные менять обличье, обычно принимают вид ребенка или старика/старухи. Как на самом деле выглядят домовые, никому неизвестно. Кроме того, домовые обладают способностью предсказывать недалекое будущее - они очень тонко чувствуют беды, которые могут случиться с домом или с семьей.
К домовым же относят банников (духов, обитающих в банях) и кикимор (злобные духи, обитающие в домах, в которых, как считается, произошло что-то злое).

Жар-птицы - огромные птицы, напоминающие заморских павлинов, только оперенье их - золотистого, с красным отливом, цвета. Огнем жар-птицы не полыхают, но в руки их, тем не менее, взять невозможно - оперенье этих птиц обжигает.
Это редкие создания, во всем Тридевятом имеется не более десятка - и те все переловлены и содержатся в частных руках. Считается, что жар-птица приносит счастье и удачу своему владельцу; их песни - а поют они чуть ли не днями напролет, - способны исцелять даже самые страшные раны, омолаживать и продлевать жизни тем, кто слушает их регулярно; кроме того, выпавшие перья жар-птиц еще долго излучают тепло и свет, а потом, стоит остыть, превращаются в золото.
Также являются оборотнями - жар-птицы способны перекидываться в женщин; непременным атрибутом обратившейся жар-птицы будет грива ярко-рыжих волос.
Жар-птицы по натуре добродушны и праздны, к людям они относятся благодушно. Очень любят фрукты, особенно сильно - яблоки.
Бессмертны.

Змии - летающие рептилии, на настоящий момент встречающиеся очень редко, так как большинство было перебито. У них имеется пара перепончатых крыльев, позволяющих им летать; конечностей у них четыре. Иные змии также имеют по несколько голов. Размножаются, откладывая яйца.
Новорожденые змии очень малы - не больше кошки, в то время как взрослые особи достигают огромных размеров. Некоторые настолько велики, что способны проглотить целого быка. Змии способны выдыхать пламя исключительно высокой температуры. Их тело покрыто чешуей, которую не представляется возможным пробить ни обычному, ни волшебному оружию. Способны отращивать потерянные конечности, могут отрастить даже голову. Их слабым местом являются глаза - и мозг за ними.
Обладают разумом, способны принимать человеческое обличье.
Живут змии подолгу - некоторым, говорят, за тысячу переваливало; основные места обитания - в гористых районах. Питаются рыбой, животными, но больше всего любят человеческое мясо.
К змиям относятся Чудо-юда и Змей Горыныч; последний считается самым сильным змием за несколько последних веков. В Тридевятом змии были практически перебиты - остались только Горыныч да его выводок; в Новом мире до сих пор водятся.

Лешие - духи-хранители леса. В каждом лесу имеется по лешему; при этом лешие предпочитают затворнический образ жизни, а потому найти лес, в котором бы водилось несколько леших, практически невозможно. Предпочитают обитать в глуши, куда ни человеку, ни зверю не зайти, но притом регулярно обходят свои владения - помогают животным, выкорчевывают больные деревья да отгоняют злых, вредящих лесу духов, - а потому встретить лешего можно в любой части леса.
Лешие выглядят как мужчины разных возрастов; от людей их отличают сероватая кожа, отсутствие бровей и неестественно яркие зеленые глаза. Лешие способны становиться невидимыми; им подчиняются лесные животные и растения, они могут разговаривать с животными, а также могут подражать звукам, что издают животные и птицы, и людским голосам. Обладают целительскими способностями.
Стареют лешие очень медленно; они чувствуют, когда их срок подходит к концу, - тогда лешие выходят из леса, чтобы похитить человеческого ребенка, которого выращивают себе на замену и которому передают затем свой дар. Умирая, лешие превращаются в дерево.
К людям относятся в основном добродушно, однако их легко разозлить - и тогда лешие способны завести человека в топь или натравить на него зверей, а то и собственными руками прикончить. Отпугнуть лешего можно огнем и железом.

Колдуны, ведьмы - люди, наделенные волшебным даром. В народе ходят поверья, будто и ведьм, и колдунов от обычных людей отличает или косоглазие, или разные по цвету глаза, или вдовий пик (волосы, растущие треугольным выступом на лбу).
Магический дар передается по наследству; если в роду были чародеи, то их дар, скорее всего, передастся следующим поколениям.
Способности колдунов и ведьм описаны в разделе "Магия".
К чародеям же относят шаманов. Шаманы могут в зверя перекидываться (в отличие от волкодлаков - вне зависимости от лунных циклов и с сохранением способности трезво мыслить) и с настоящим зверьем легко общий язык находят. При этом колдовать они, в отличие от ведьм и колдунов, толком не способны.

Русалки - существа, которыми становятся утопленницы. Выглядят как обнаженные женщины с рыбьими хвостами; стоит им выйти на сушу, как хвост исчезает - вместо него появляются обычные ноги. Как и водяные, русалки не способны долгое время проводить на земле - им необходимо периодически возвращаться в воду, иначе они просто погибнут. Зимой русалки исчезают - в спячку на дне водоема впадают, как поговаривают.
Русалки любят людей губить, утягивая под воду, - не из злобы, а забавы ради; этому способствует дар русалок очаровывать как мужчин, так и женщин. Отделаться от русалочьего гипноза способны лишь колдуны да ведьмы, обычным людям это не под силу - избавиться от действия приворота можно только в том случае, если русалка сама решила отпустить.
Русалки не стареют, однако бессмертными не являются - их можно сжечь, можно зарубить... Русалки гибнут от ран точно так же, как обычные люди.

Упыри - это живые мертвецы. От людей их отличают острые зубы (не только клыки, но все зубы) и неестественная бледность. В упырей после смерти превращаются колдуны и ведьмы, трупы которых не были сожжены. Упыри теряют большинство качеств, свойственных человеку, - за ними не наблюдается никакой эмоциональности, способность мыслить у них нарушается. Они забывают свою прошлую жизнь, хотя нередко случается так, что упырь вспоминает момент своей смерти. Если смерть была насильственной, то упырь может помнить своего убийцу - и интуитивно искать его мести ради.
Питаются упыри мясом, могут обходиться животными, а могут перекусить человечиной. Они выходят на охоту только по ночам, дни они пережидают в местах, куда не проникает солнечный свет, губительный для них, - в склепах, подвалах и так далее.
Упыри обладают сверхчеловеческой физической силой; они не чувствуют боли. Для того, чтобы инактивировать упыря, необходимо разрубить его тело на куски; чтобы убить упыря, необходимо сжечь его.